Торговое соглашение с ЕС закрепляет успех Китая в медийной войне

Пекин оставляет ограничения на своем медиа-рынке, тогда как никто не делает этого для китайских журналистов в Европе.

Иллюстрация: kas.de

Соглашение Евросоюза и Китая по торговле оставляет преимущество для китайской прессы на Западе. На медиа-рынке КНР есть ограничения для европейских изданий, тогда как никто не принимает ответных мер.

Текст сделки указывает, что программы из стран ЕС не могут показываться с 19 до 22 часов без специального разрешения. При этом в Европе пытались уравнять права своих СМИ с китайскими, однако этого не произошло. Китай использует медиа как орудие мягкой силы и не позволяет другим поступать также.

За последние 10 лет Пекин вложил около 3 миллиардов евро в медиа, вещающие в Европе. Торговое соглашение уравняет права китайских медиа-инвесторов с местными СМИ на территории большинства стран ЕС. Различный статус смогут устанавливать только 11 стран. Франция утвердила самые жесткие условия — доля китайских компаний в СМИ на французском языке не может превышать 20% капитала.

Одновременно Китай стремиться укрепить связи с дружественными европейскими СМИ. С такими медиа Пекин подписал меморандум о сотрудничестве в рамках инициативы «Пояс и путь».

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*