Обзор китайского истребителя J-15

Достоинства и недостатки самолета НОАК четвертого поколения

Фото: nationalinterest.org

Характеристики истребителя J-15 Fei Sha («Летающая акула») схожи с параметрами Су-33, который можно назвать его предшественником. Эта машина стала первым палубным истребителем на вооружении НОАК и привлекает внимание военных экспертов с момента своего показа в 2009 году.

Учитывая то, что китайский самолет, в отличие от российского, разрабатывался в конце 2000-х годов, при его создании использовались более передовые конструкционные материалы и методы, в том числе облегчающие вес. Однако планер и аэродинамическая конфигурация китайской разработки практически не отличаются от установленных на Су-33.

J-15 использует комплект авионики J-11B, модифицированный с возможностью многоцелевого использования, включая ту же кабину, а также, вероятно, аналогичные компьютеры и каналы передачи данных. Самолеты также оснащены одинаковыми радарами.

Грузоподъемность «Летающей акулы» составляет 33 т, а внешняя полезная нагрузка — 6,5 т.

Основными ракетами класса «воздух-воздух» для J-15 стали PL-12 и PL-8, которые сохраняют свою актуальность, хотя НОАК уже имеет в своем распоряжении более продвинутые PL-15 и PL-10.

J-15 может поражать радары сверхзвуковыми ракетами YJ-91, сравнимыми с российскими Х-31. Против кораблей истребитель использует ракеты YJ-83K и KD-88. Оба снаряда имеют дальность полета свыше 200 километров.

Соответственно, китайский самолет способен противостоять ПВО, ВВС и военному флоту противника. Однако из-за отсутствия радара типа AESA его нельзя отнести к авиации 4,5 поколения.

При этом ВВС НОАК собираются использовать J-15 в будущем, о чем говорит возобновление его производства в 2019 году. И, скорее всего, версии, выпускаемые сегодня, подверглись модернизации. Хотя количество новых J-15 неизвестно, можно предположить, что их изготавливают для авианосцев. Тогда для «Шаньдуна» будет выпущено 24 самолета, как ранее для «Ляонина».

Об актуальности самолета для НОАК также говорит его недавнее использование в учениях. Помимо этого Китай планирует установить на свои вертолетоносцы катапульты, которые позволят им запускать J-15 со своей палубы. Использование такого механизма позволяет обеспечить большую безопасность для взлета тяжело нагруженного самолета в различных условиях.

Также новые партии истребителя покрывают антикоррозийным материалом, повышая его износостойкость, так что в НОАК еще долго собираются использовать этот самолет.

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*