Новый пятилетний план Китая будет ориентирован на науку

КНР решила сделать ставку на независимость научно-технической сферы.

Изображение: earlham.ac.uk

Наука стала приоритетным направлением утвержденного пятилетнего плана КНР. Об этом пишет Springer Nature. Китай будет стремиться к независимости научно-технической сферы на фоне напряженных отношений с западными странами.

Торговый конфликт с США заставил Китай искать пути к самодостаточности научных исследований. Например, американские компании ограничили экспорт микрочипов в КНР, то же самое произошло по другим направлениям. Международная напряженность также сказалась на научном сотрудничестве Китая с другими странами.

В новой пятилетке КНР будет стремиться улучшать связи между академическими кругами и промышленниками. Для этого Китай создаст стимулы для частных инвестиций в фундаментальную науку. КНР стремилась к этому последние годы, например, делая акцент на проекты, которые полезны бизнесу, предоставляя налоговые льготы. Ученые, занимающиеся такими исследованиями, могли брать специальный отпуск для работы в стартапах, сохраняя зарплату и положенные льготы.

Также в Китае собираются сделать пор не на количество научных публикаций, а на реальное применение результатов исследований.

Однако некоторым ученым не совсем нравится процесс слияния науки и бизнеса. Они считают, что это может привести к ослаблению контроля над исследованиями, увеличит число нарушений, таких как плагиат или сфабрикованные оценки экспертов.

В академических кругах также есть мнение, что новая система финансирования, которая исходит из практического применения науки, может мотивировать ученых искажать результаты исследований, чтобы обманом получить деньги. Либо же она оставит в тени тех молодых ученых, перспективные разработки которых пока не могут принести реальной пользы.

Исправить указанные проблемы можно уточнением показателей для оценки эффективности научных трудов, считают ученые.

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*