Компании из КНР перестали делать ставку только на внутренний рынок

Китайские корпорации выходят на мировой уровень, при этом зачастую не афишируя свое происхождение

Chinese-apps
Фото: prestigeonline.com

В течение последних десятилетий западные компании размышляли о том, какой подход поможет им выйти на китайский рынок, но сейчас также наблюдается и обратная тенденция. Корпорации из Китая перестали обращать внимание только на внутренний рынок и стремятся увеличить глобальное присутствие. И этот процесс постепенно меняет имидж КНР в мире.

И если раньше мало кто знал про китайские компании, то сейчас про ByteDance с их TikTok, а также про Huawei и Alibaba, слышали все. При этом каждый может легко вспомнить и другие названия корпораций из Китая.

Пример TikTok также интересен тем, что его создатель с самого начала ориентировался на зарубежный рынок. Теперь же, согласно опросу PwC за 2020 год, 70% компаний-единорогов из КНР (стартапов стоимостью от $1 млрд) нацелены на развитие по всему миру. При этом они видят секрет глобального успеха в развитии технологий, а не в товарах с хорошим соотношением цены и качества, на что ориентировались Huawei и Xiaomi.

Также китайские стартапы не стремятся обозначить свое происхождение. Например компания Shein, продающая одежду, привлекает к рекламе западных артистов и знаменитостей, и, если не задумываться о ее истории, нельзя никак сказать о том, что она из Китая. Сейчас Shein занимает лидирующее место в нескольких странах среди сайтов для покупок одежды, в том числе в США.

При этом тенденция разделения продуктов для мирового и внутреннего рынков все равно остается, примером этого служит тот же TikTok. Приложение запрещено в Индии и может быть ограничено в других странах, но это вряд ли сильно затронет Douyin, его китайскую версию. Корпорации из КНР также стремятся минимизировать политические риски открывая штаб-квартиры в нейтральном для многих Сингапуре.

Подход, позволяющий добиться мировой популярности, приносит успех, а значит китайские предприниматели продолжат его реализовывать. И расширение американских санкций вряд ли остановят технологические компании из КНР. Они видят преимущества, которые дают научные достижения и продолжает развивать их. Та же Huawei уже разрабатывает сети 6G, тогда когда в мире не распространено прошлое поколение стандарта связи. Поэтому в будущем мы увидим новые китайские компании, которые станут широко известными брендами.

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*