Китай увеличит объем железнодорожных перевозок в Европу

Задержки при доставке морских грузов и нехватка контейнеров вынуждает менять логистику торговых путей.

Изображение: rtp.expert

Китайские компании ищут возможности для снижения задержек при доставке товаров в европейские страны. Увеличившийся спрос и проблемы на морских маршрутах повысили актуальность трансконтинентальных железнодорожных перевозок.

Быстрое восстановление экономики Китая после пандемии позволило доминировать в международной торговле во второй половине 2020 года. При этом участились задержки на транзитных пунктах морских маршрутов, в некоторых случаях также возникала нехватка контейнеров. Поэтому повысилась важность путей через Россию и страны Центральной Азии.

Более 2000 грузовых поездов отправились из Китая в Европу за два месяца этого года, что в два раза выше прошлогоднего показателя. Однако такого объема грузов все равно не достаточно и китайские компании хотят увеличить количество составов. Сейчас железнодорожные перевозки стали дешевле и быстрее морских, и предприниматели воспользовались ситуацией.

В прошлом году Китай стал крупнейшим торговым партнером Евросоюза. Импорт из КНР достиг почти 384 миллиарда евро, а из США наоборот понизился до 202 миллиардов евро.

При этом железнодорожные перевозки по-прежнему занимают небольшую долю от объемов поставок, а значит их потенциал еще не раскрыт до конца. Важность железных дорог также показала ситуация с перекрытием Суэцкого канала. В таком положении возрастает актуальность инициативы «Пояс и путь», которая также предусматривает трансконтинентальные железнодорожные перевозки.

Объем товарооборота между Евросоюзом и Китаем также увеличится при подписании торгового соглашения. Однако недавний обмен санкциями пока оставляет заключение сделки под вопросом.

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*