Китай планирует сделать Перу крупным хабом инициативы «Пояс и путь»

Основным направлением для китайских инвестиций стал порт Чанкай, который должен стать «воротами» в Латинскую Америку в целом

peru-port
Фото: hapag-lloyd.com

Китай планирует сделать Перу крупным торговым хабом для инициативы «Пояс и путь» и ключевая роль в этом отведена порту Чанкай. Торговый терминал строится в 75 километрах от Лимы и в будущем может перераспределить направление всех судоходных линий южной части Тихого океана.

О серьезности намерений Пекина говорит начальная сумма инвестиций в $1,3 млрд, а общие затраты должны составить около $3 млрд. Доля китайской государственной фирмы COSCO Shipping Ports в проекте составляет 60%. Компания также участвует в 52 портовых проектах по всему миру.

Чанкай станет первым портом в Северной и Южной Америках, который будет построен с использованием капитала из Китая. По планам комплекс заработает к 2024 году и станет «воротами» в Латинскую Америку, увеличив влияние КНР в регионе.

Китайские инвесторы направили в Перу свыше $30 млрд, которые в основном были вложены в горнодобывающая промышленность. Особенно КНР интересует медь, при этом Перу занимает второе место в мире по добыче этого металла. При этом Китай импортирует две трети от этого объема, что стало одной из причин подорожания меди во всем мире.

КНР стала ведущим торговым партнером Перу с 2014 года, опередив США. Во многом этого удалось достичь из-за Договора о свободной торговле между Лимой и Пекином, который был заключен в 2010 году.

Также Китай развивает инфраструктуру Перу, что в будущем будет способствовать торговле. Страна находится на тихоокеанском побережье, что делает ее удобным пунктом для транзита товаров в Южную Америку.

Порт Чанкай на начальном этапе будет отгружать 6 млн т груза в год. Ожидается, что благодаря комплексу будет создано около 300 местных предприятий и примерно 9 тысяч рабочих мест. Проект увеличит конкурентоспособность Перу по сравнению с колумбийскими и чилийскими портами.

Однако часть местных жителей недовольны китайской инициативой. Помимо усиления влияния Пекина, они также опасаются, что проект навредит экологии региона. Активисты указывают на вред для морской флоры и фауны, который нанесут работы по углублению дна в заливе, что, по их мнению, негативно скажется и на рыболовстве. При этом государственные органы Перу не нашли никаких экологических нарушений и одобрили проект.

В целом китайские инвестиции в Перу дают пример того, как инициатива «Пояс и путь» может приносить пользу не только Пекину. Китай часто обвиняют в том, что его инфраструктурные проекты намеренно вредят странам-участницам, хотя есть и противоположные мнения.

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*